О принятии положения о порядке оформления бесхозяйного недвижимого имущества в собственность администрации сельского поселения “село Алмак” Казбековского района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №14

26.06.2018г.

О принятии положения о порядке оформления бесхозяйного
недвижимого имущества в собственность администрации сельского поселения
“село Алмак” Казбековского района

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”,
Гражданским кодексом РФ, руководствуясь Уставом сельского поселения “село Алмак”

постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке оформления бесхозяйного недвижимого имущества в
муниципальную собственность сельского поселения “село Алмак” (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение на сайте и разместить в местах массового пребывания людей .
3. Контроль за исполнением данного решения возложить на главу администрации села.

Глава Салгереев М.И.
Приложение № 1
к Постановлению главы
сельского поселения “село Алмак”
Казбековского района
Республики Дагестан
№14 от 26.06.2018г.

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке оформления бесхозяйного имущества в муниципальную собственность сельского поселения “село Алмак”.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке оформления бесхозяйного имущества в муниципальную собственность сельского поселения “село Алмак” (далее – Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», Приказом Минэкономразвития России от 22.11.2013 №701 «Об установлении порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей», Уставом сельского поселения “село Алмак”
1.2. Настоящее Положение определяет порядок оформления документов, постановки на учет и признания права муниципальной собственности сельского поселения “село Алмак”на бесхозяйное имущество (далее – «бесхозяйные объекты недвижимого имущества» и «бесхозяйные движимые вещи»), расположенное на территории сельского поселения “село Алмак.
1.3. Положение распространяется на имущество, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен, либо на имущество, от права собственности на которое собственник отказался.
1.4. Оформление документов для признания бесхозяйными объектов недвижимого имущества и движимых вещей, находящихся на территории сельского поселения “село Алмак”, постановку на учет и принятие в муниципальную собственность сельского поселения бесхозяйных объектов недвижимого имущества и бесхозяйных движимых вещей осуществляет Администрация сельского поселения “село Алмак” в соответствии с настоящим Положением.
1.5. Принятие на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества осуществляет орган по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (его территориальное подразделение).
1.6. Бесхозяйные движимые вещи государственной регистрации не подлежат. 1.7. Главными целями и задачами выявления бесхозяйных объектов недвижимого имущества и бесхозяйных движимых вещей и оформления права муниципальной собственности на них являются:
– вовлечение неиспользуемого имущества в свободный гражданский оборот;
– обеспечение нормальной и безопасной технической эксплуатации имущества; – надлежащее содержание территории сельского поселения “село Алмак”.

2. Порядок выявления бесхозяйных объектов недвижимого имущества и подготовки документов, необходимых для их постановки на учет

2.1. Сведения об объекте недвижимого имущества, имеющем признаки бесхозяйного, могут поступать от исполнительных органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, на основании заявлений юридических и физических лиц.
2.2. На основании поступившего в Администрацию сельского поселения “село Алмак”обращения по поводу выявленного объекта недвижимого имущества, имеющего признаки бесхозяйного, Администрация осуществляет:
– проверку поступивших сведений о выявленном объекте недвижимого имущества, имеющем признаки бесхозяйного (с выездом на место);
– сбор необходимой документации и подачу ее в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в целях постановки на учет выявленного объекта недвижимого имущества как бесхозяйного;
– ведение Реестра выявленного бесхозяйного недвижимого имущества; – подготовку документов для принятия бесхозяйного объекта недвижимого имущества в собственность сельского поселения “село Алмак”в соответствии с действующим законодательством.
2.3. В целях проведения проверки возможного наличия собственника выявленного объекта недвижимого имущества, имеющего признаки бесхозяйного, Администрация на первом этапе запрашивает: – сведения о наличии объекта недвижимого имущества в реестре муниципальной собственности муниципального образования; – сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В случае необходимости Администрация сельского поселения “село Алмак” подготавливает и направляет запросы в органы ФНС России о наличии в ЕГРЮЛ юридического лица, а также запрос юридическому лицу, являющемуся возможным балансодержателем имущества.
2.4. В случае выявления информации о наличии собственника объекта недвижимого имущества Администрация сельского поселения “село Алмак” прекращает работу по сбору документов для его постановки на учет в качестве бесхозяйного и сообщает данную информацию лицу, предоставившему первичную информацию об этом объекте. При этом Администрация сельского поселения”село Алмак” направляет собственнику объекта обращение с просьбой отказаться от прав на него в пользу муниципального образования либо принять меры к его надлежащему содержанию.
2.5. Если в результате проверки собственник объекта недвижимого имущества не будет установлен, Администрация сельского поселения “село Алмак”:
2.5.1. Организует в установленном порядке работу по проведению технической инвентаризации объекта недвижимого имущества, имеющего признаки бесхозяйного, и изготовлению технического и кадастровых паспортов на объект. Если бесхозяйно содержащийся объект является объектом инженерной инфраструктуры, Администрация сельского поселения направляет заявку в эксплуатирующие организации жилищно-коммунального хозяйства на изготовление на сети водо-, газо-, электроснабжения, канализации, отопления и иные объекты инженерной инфраструктуры первичной технической документации (исполнительной схемы), необходимой для изготовления технических паспортов на данные объекты. Эксплуатирующие организации жилищно-коммунального хозяйства обеспечивают изготовление данной документации и представляют ее в Администрацию сельского поселения”село Алмак” в установленные законодательством сроки.
2.5.2. Осуществляет сбор документов, подтверждающих, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался. Документами, подтверждающими, что объект недвижимого имущества не имеет собственника или его собственник неизвестен, являются:
1) выданные органами исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления документы о том, что данный объект недвижимого имущества не учтен в реестрах федерального имущества, имущества субъекта Российской Федерации и муниципального имущества;
2) выданные соответствующими государственными органами (организациями), осуществлявшими регистрацию прав на недвижимость до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и до начала деятельности учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы, подтверждающие, что права на данные объекты недвижимого имущества ими не были зарегистрированы;
3) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об объекте недвижимого имущества (здание, строение, сооружение, земельный участок);
4) заявление от собственника об отказе от права собственности на объект недвижимого имущества и согласии на постановку на учет этого имущества в качестве бесхозяйного (представляется в случае отказа собственника от права собственности на это имущество), удостоверенное нотариально. В случае отказа собственника – юридического лица от права собственности на имущество и в случае, если право собственности не зарегистрировано, Администрация сельского поселения “село Алмак” запрашивает у него следующие документы: – копии правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие права собственности; – копии учредительных документов юридического лица, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, коды госстатистики, идентификационный номер налогоплательщика. В случае отказа собственника – физического лица от права собственности на имущество и в случае, если право собственности не зарегистрировано, Администрация сельского поселения запрашивает у него следующие документы: – копии правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие права собственности; – сведения о регистрации физического лица в качестве предпринимателя без образования юридического лица либо справку адресного бюро о месте его жительства; – копию документа, удостоверяющего личность гражданина;
5) документы, подтверждающие отсутствие проживающих в жилых помещениях (акты обследования, выписки из домовой книги);
6) кадастровый паспорт на земельный участок, на котором расположен объект недвижимости (при наличии);
7) иные документы, подтверждающие, что объект недвижимого имущества является бесхозяйным.

3. Порядок постановки на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества

3.1. Для принятия на учет объекта недвижимого имущества как бесхозяйного Администрация сельского поселения “село Алмак” обращается с заявлением в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.2. К заявлению прилагаются:
а) документ, подтверждающий, что объект недвижимого имущества не имеет собственника (или его собственник неизвестен), в том числе: – документ, подтверждающий, что данный объект недвижимого имущества не учтен в реестрах федерального имущества, государственного имущества субъекта Российской Федерации и муниципального имущества, выданный органами учета государственного и муниципального имущества; – документ, подтверждающий, что право собственности на данный объект недвижимого имущества не было зарегистрировано соответствующими государственными органами (организациями), осуществлявшими регистрацию прав на недвижимость до введения в действие Закона и до начала деятельности учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
б) заявление собственника (собственников) или уполномоченного им (ими) на то лица (при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности) об отказе от права собственности на объект недвижимого имущества; в) копии правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие права собственности у лица (лиц), отказавшегося (отказавшихся) от права собственности на объект недвижимости.
3.3. Заявление и иные документы, необходимые для принятия на учет объекта недвижимого имущества, могут быть представлены одновременно с заявлением о государственном кадастровом учете.

4. Учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества в Реестре выявленного бесхозяйного недвижимого имущества и обеспечение его сохранности

4.1. Бесхозяйный объект недвижимого имущества учитывается в Реестре выявленного бесхозяйного недвижимого имущества (далее – Реестр) (с целью осуществления контроля за сохранностью этого имущества) с даты постановки объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав, до момента возникновения права муниципальной собственности на такой объект. Реестр выявленного бесхозяйного недвижимого имущества, а также изменения и дополнения к нему утверждаются главой сельского поселения.
4.2. Основанием для включения такого объекта в Реестр является соответствующее распоряжение главы сельского поселения, проект которого готовит Администрация сельского поселения “село Алмак”.
4.3. В целях предотвращения угрозы разрушения бесхозяйного объекта недвижимого имущества, его утраты, возникновения чрезвычайных ситуаций (в части содержания в надлежащем состоянии объектов жизнеобеспечения, инженерной инфраструктуры и объектов благоустройства) такой объект и находящиеся в его составе бесхозяйные движимые вещи (при наличии) на период оформления их в собственность муниципального образования распоряжением Главы сельского поселения передаются на ответственное хранение и на балансовый учет муниципальным бюджетным учреждениям, осуществляющим виды деятельности, соответствующие целям использования бесхозяйного имущества.
4.4. Администрация сельского поселения вправе осуществлять ремонт и содержание бесхозяйного имущества за счет средств местного бюджета сельского поселения.

5. Доказывание права собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества

5.1. Если в срок до принятия бесхозяйного объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность объявится его собственник, доказывание права собственности на него лежит на этом собственнике.
5.2. В случае если собственник докажет право собственности на объект недвижимого имущества, администрация сельского поселения:
– направляет заказное письмо с предложением о необходимости принятия мер по содержанию данного объекта в надлежащем состоянии в соответствии с действующими нормами (при непринятии мер в срок до 6 месяцев с даты отправки уведомления по почте вопросы его дальнейшего использования решаются в судебном порядке);
– готовит соответствующее распоряжение главы сельского поселения “село Алмак” об исключении этого объекта из Реестра.
5.3. В случае если собственник докажет право собственности на объект недвижимого имущества, администрация сельского поселения имеет право на возмещение затрат, понесенных на ремонт и содержание данного объекта, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
5.4. В случае если бесхозяйный объект недвижимого имущества по решению суда будет признан муниципальной собственностью сельского поселения “село Алмак”, собственник данного имущества может доказывать свое право собственности на него в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

6. Переход бесхозяйного недвижимого имущества в муниципальную собственность

6.1. По истечении года со дня постановки бесхозяйного объекта недвижимого имущества на учет администрация сельского поселения “село Алмак” обращается в суд с заявлением о признании права собственности сельского поселения на этот объект и находящиеся в его составе бесхозяйные движимые вещи (при наличии) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
6.2. Право муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества, установленное решением суда, подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
6.3. После вступления в силу решения суда о признании права собственности сельского поселения “село Алмак” на бесхозяйный объект недвижимого имущества администрация сельского поселения:
– готовит проект постановления главы сельского поселения “село Алмак” о принятии объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность; – вносит объект недвижимого имущества в реестр муниципальной собственности сельского поселения “село Алмак”;
– подает документы в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для регистрации права собственности сельского поселения “село Алмак

7. Переход бесхозяйной движимой вещи в муниципальную собственность

7.1.В случае выявления движимой вещи, брошенной собственником или иным образом оставленной им с целью отказа от права собственности на нее, на земельном участке, водном объекте или ином объекте, находящемся в ведении администрации сельского поселения, администрация сельского поселения “село Алмак” в целях установления владельца такой вещи: – направляет запрос в МО МВД России;
– расклеивает объявления (если брошенной вещью являются металлические гаражи, киоски, палатки, рекламные конструкции и другие нестационарные объекты);
– размещает информацию об установлении владельца в администрации сельского поселения.
7.2. Если в течение двух месяцев с даты размещения информации об установлении владельца брошенной вещи владелец не будет установлен, администрация сельского поселения “село Алмак” вступает во владение такой вещью в соответствии с распоряжением главы сельского поселения “село Алмак” и обращается в суд с заявлением о признании такой вещи бесхозяйной и передаче ее в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
7.3. Решения суда не требуется только тогда, когда стоимость брошенной вещи явно ниже суммы, соответствующей пятикратному минимальному размеру оплаты труда.
7.4. После вступления в силу решения суда о признании права собственности сельского поселения “село Алмак” на бесхозяйную движимую вещь администрация сельского поселения:
– готовит проект постановления главы сельского поселения “село Алмак” о принятии движимой вещи в муниципальную собственность сельского поселения “село Алмак”.
8. Заключительные положения :
В Положение могут быть внесены изменения и дополнения в связи с изменением действующего законодательства, Устава поселения и нормативных правовых актов местного значения, принятых органами местного самоуправления.

Комментирование запрещено