• Решаем вместе
    Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Проект положения об Общественном совете сельского поселения «село Алмак»

  1. Общие положения

 

1.1. Общественный совет сельского поселения «село Алмак»  (далее – Общественный совет) является постоянно-действующим консультативно-совещательным органом, созданным для обеспечения взаимодействия органов местного самоуправления сельского поселения «село Алмак»  с гражданами поселения, общественными, религиозными объединениям иными негосударственными некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность на территории сельского поселения «село Алмак», содействия в решении важных для населения вопросов политического, экономического, социального и культурного развития поселения, разработки мер по поддержке гражданских инициатив, вовлечения граждан в непосредственное управление муниципальным образованием, а также реализации их прав на осуществление общественного контроля.

1.2. Общественный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательством Республики Дагестан, муниципальными правовыми  актами Казбековского района, муниципальными правовыми актами   сельского  поселения «село Алмак»  и настоящим Положением.

1.3. Общественный совет не входит в структуру органов местного самоуправления сельского поселения «село Алмак» и не является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность на общественных началах.

1.4. Деятельность Общественного совета основывается на принципах открытости, инициативности, свободного обсуждения, коллективного решения совместных вопросов.

1.5. Членом Общественного совета может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет.

1.6. В состав Общественного совета не могут входить лица:

– признанные недееспособными на основании решения суда;

– имеющие непогашенную или неснятую судимость;

– замещающие государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должности государственной службы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы, а также другие лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ«Об Общественной палате Российской Федерации» не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации.

1.7. Члены Общественного совета исполняют свои обязанности на общественных началах.

1.8. Положение об Общественном совете, персональный и количественный состав общественного совета утверждаются правовыми актами администрации сельского поселения «село Алмак».

1.9. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.

1.10. Организационно-техническое обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет администрация сельского поселения «село Алмак».

1.11. Органы местного самоуправления для обеспечения доступа к информации о деятельности Общественного совета размещают положения, персональный состав, планы работы, анонсы, уведомления о дате, месте и повестке заседаний, протоколы заседаний, сведения об учете в работе органа местного самоуправления рекомендаций Общественного совета, ежегодный доклад о деятельности общественного совета на официальном сайте органов местного самоуправления сельского поселения «село Алмак».

 

  1. Порядок образования Общественного совета

 

2.1. В состав Общественного совета входят председатель Общественного совета, заместитель председателя Общественного совета, секретарь и члены Общественного совета. Председатель Общественного совета избирается из числа членов Общественного совета путем открытого голосования на первом заседании.

2.2. В состав Общественного совета входят ____ человек.

Процедура формирования состава Общественного совета начинается не позднее 5 рабочих дней с даты опубликования на официальном сайте муниципального образования объявления, которое включает:

– извлечения из положения об Общественном совете, в том числе требования, предъявляемые к члену Общественного совета;

– форму заявления;

– срок, время и место приема заявлений, почтовый или электронный адрес для направления заявлений;

– номер телефона для получения консультаций по вопросам формирования Общественного совета;

– дату окончания приема заявлений.

2.3. Срок приема заявлений не может составлять менее 10 рабочих дней с даты начала приема заявлений.

2.4. Руководитель органа местного самоуправления в течение 10 рабочих дней после окончания срока приема заявлений от граждан, проводит консультации с представителями Общественного совета, сформированным соответствующим органом местного самоуправления, по вопросу формирования Общественного совета. В ходе консультаций рассматриваются поступившие от граждан заявления на соответствие предъявляемым требованиям, и выносится решение по окончательному составу Общественного совета.

2.5. Руководитель органа местного самоуправления утверждает персональный состав Общественного совета не позднее 5 рабочих дней с даты окончания проведения консультаций.

2.6. Общественный совет собирается на первое заседание не позднее 15 календарных дней со дня утверждения его персонального состава.

2.7. В качестве кандидатов на должность председателя или заместителя председателя Общественного совета могут быть выдвинуты лица, имеющие значительный опыт работы в сфере полномочий органа местного самоуправления.

2.8. Полномочия члена Общественного совета прекращаются в случае:

– истечения срока его полномочий;

– подачи им заявления о выходе из состава общественного совета;

– вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;

– признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

– его смерти.

Исключение члена Общественного совета допускается в случае систематического (3 и более) пропуска им заседаний и осуществляется правовым актом органа местного самоуправления на основании решения Общественного совета.

В случае возникновения обстоятельств, препятствующих члену Общественного совета входить в его состав, или в случае выхода из его состава по собственному желанию он обязан не позднее 5 рабочих дней направить председателю

Общественного совета письменное заявление о выходе из состава Общественного совета.

 

  1. Задачи деятельности Общественного совета

 

3.1 Основными задачами Общественного совета являются:

– совершенствование механизма учета общественного мнения и обратной связи органа местного самоуправления с гражданами, общественными объединениями и иными негосударственными некоммерческими организациями;

– обеспечение участия представителей общественности в процессе подготовки и реализации управленческих решений в сфере деятельности органа местного самоуправления,

– осуществление общественного контроля за деятельностью органа местного самоуправления в формах и порядке, предусмотренных Федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан.

– информирование общественности и организаций области о целях, задачах и итогах работы исполнительного органа власти в установленной сфере деятельности;

– привлечение к работе в заседаниях Общественного совета лиц, аккредитованных в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.

– осуществление контроля за реализацией решений Общественного совета.

 

  1. Перечень вопросов, рекомендуемых к рассмотрению Общественным советом

 

4.1 К рассмотрению Общественным советом рекомендуются следующие вопросы:

– заслушивание информации о соблюдении муниципальными служащими, а также работниками подведомственных организаций установленных запретов и ограничений, неисполнения возложенных на них обязанностей;

– подготовка предложений органу местного самоуправления по вопросам его деятельности;

– обсуждение планов работы органа местного самоуправления и отчетов о его деятельности;

– рассмотрение отчетов органа местного самоуправления о реализации муниципальных программ;

– участие в мероприятиях органа местного самоуправления антикоррупционного характера и в кадровой политике (в том числе в проведении анализа кадрового состава в подведомственных учреждениях на предмет наличия родственных связей между муниципальными служащими и работниками соответствующих организаций, которые влекут или могут повлечь возникновение конфликта интересов);

– рассмотрение проектов муниципальных нормативных правовых актов и иных документов, подготавливаемых органом местного самоуправления;

– общественный контроль за выполнением муниципальных программ, наказов избирателей в период избирательных кампаний;

– рассмотрение планов закупок, организуемых органом местного самоуправления;

– рассмотрение проектов инвестиционных программ и отчетов об их реализации;

– проведение экспертной общественной оценки проектных инициатив, паспортов проектов;

– рассмотрение итогов проведенных контрольных мероприятий;

– рассмотрение вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействий) органов местного самоуправления;

– рассмотрение и согласование на регулярной основе с администрацией сельского поселения «село Алмак» вопросов ремонта дорог местного значения и водопроводных линий;

– подготовка доклада о деятельности Общественного совета.

 

  1. Права Общественного совета

 

5.1 Общественный совет для реализации целей и задач в установленной сфере деятельности имеет право:

– принимать решения по направлениям своей деятельности;

– участвовать в заседаниях коллегиальных органов при органе местного самоуправления, рабочих совещаниях, иных мероприятиях, организуемых органом местного самоуправления;

– вносить предложения по совершенствованию деятельности органа местного самоуправления;

– взаимодействовать с Общественной палатой  Республики Дагестан, общественными советами при администрации Казбековского района;

– образовывать рабочие группы для подготовки и принятия решений;

– проводить слушания по приоритетным направлениям деятельности органа местного самоуправления;

– приглашать на свои заседания руководителей иных органов местного самоуправления, представителей общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

– по согласованию с руководителем органа местного самоуправления создавать в сети Интернет собственные сайты;

– взаимодействовать со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях общественного совета.

 

  1. Деятельность Общественного совета

6.1. На первом организационном заседании Общественный совет путем открытого голосования избирает из своего состава председателя Общественного совета, заместителя председателя Общественного совета, утверждает план работы на текущий год.

6.2. Заседания Общественного совета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал.

6.3. Заседание Общественного совета считается правомочным при участии в нем не менее половины от установленной численности членов Общественного совета.

6.4. Решения Общественного совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов (от числа присутствующих).

6.5. При равенстве голосов право решающего голоса принадлежит председательствующему на заседании.

6.6. Решения Общественного совета, в том числе принятые путем заочного голосования, оформляются протоколом заседания, который подписывает председательствующий.

6.7. Члены Общественного совета, несогласные с решением Общественного совета, вправе изложить особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол заседания общественного совета.

6.8. При принятии решения о проведении заседания в заочной форме путем опросного голосования члены Общественного совета в обязательном порядке уведомляются об этом с указанием срока, до которого они могут в письменной форме представить мнение по вопросу, вынесенному на заочное голосование.

6.9. При проведении заочного голосования решение принимается большинством голосов от общего числа членов, участвующих в голосовании. При этом число членов, участвующих в заочном голосовании, должно быть не менее половины общего числа членов Общественного совета. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Общественного совета, при его отсутствии – голос заместителя председателя Общественного совета.

6.10. Председатель Общественного совета:

– организует работу общественного совета и председательствует на его заседаниях;

– подписывает протоколы заседаний и другие документы Общественного совета;

– формирует при участии членов Общественного совета и утверждает план работы, повестку заседания и состав лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;

– контролирует своевременное уведомление членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета;

– вносит предложения по проектам документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета и согласует их;

– контролирует своевременное направление членам Общественного совета протоколов заседаний и иных документов и материалов;

– вносит предложения и согласовывает информацию о деятельности Общественного совета, обязательную для размещения на официальном сайте администрации муниципального образования;

– взаимодействует с руководителем органа местного самоуправления власти по вопросам реализации решений общественного совета;

– принимает решение, в случае необходимости, о проведении заседания Общественного совета в заочной форме, решения на котором принимаются путем опросного голосования его членов;

– принимает меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов у членов Общественного совета, в том числе по досрочному прекращению полномочий члена Общественного совета, являющегося стороной конфликта интересов;

– организует подготовку доклада о деятельности Общественного совета.

6.11. Заместитель председателя Общественного совета:

– по поручению председателя Общественного совета председательствует на заседаниях Общественного совета в его отсутствие (отпуск, болезнь и т.п.);

– участвует в подготовке планов работы Общественного совета, формировании состава лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;

– обеспечивает коллективное обсуждение вопросов, внесенных на рассмотрение Общественного совета;

– участвует в подготовке доклада о деятельности Общественного совета, а в случае отсутствия председателя Общественного совета организует подготовку доклада.

6.12. Члены Общественного совета имеют право:

– вносить предложения по формированию повестки дня заседаний Общественного совета;

– возглавлять комиссии и рабочие группы, формируемые Общественным советом;

– участвовать в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;

– представлять свою позицию по результатам рассмотренных материалов при проведении заседания Общественного совета в заочной форме путем опросного голосования в срок не более 5 дней с даты направления им материалов;

– выйти из Общественного совета по собственному желанию;

– участвовать в подготовке доклада о деятельности Общественного совета.

6.13. Члены Общественного совета обязаны лично участвовать в заседаниях Общественного совета.

6.14. Секретарь Общественного совета:

– уведомляет руководителя исполнительного органа власти о прекращении полномочий члена (членов) Общественного совета и необходимости замещения вакантных мест в Общественном совете;

– уведомляет членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета;

– готовит и согласовывает с председателем Общественного совета проекты документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета;

– ведет, оформляет, согласовывает с председателем Общественного совета и рассылает членам Общественного совета протоколы заседаний и иные документы и материалы;

– хранит документацию Общественного совета и готовит в установленном порядке документы, передаваемые на хранение в архив и на уничтожение;

– в случае проведения заседания Общественного совета в заочной форме путем опросного голосования его членов обеспечивает направление всем членам Общественного совета необходимых материалов и сбор их мнений по результатам рассмотрения материалов;

– готовит и согласовывает с председателем Общественного совета информацию о деятельности Общественного совета, обязательную для размещения на официальном сайте муниципального образования.

 

  1. Доклад о деятельности Общественного совета

 

7.1 Доклад о деятельности Общественного совета имеет следующую структуру:

– общие положения (реквизиты положения об Общественном совете, дата создания, количество членов в отчетном периоде, анализ состава, ротации, внесенные изменения в положение об Общественном совете);

– заседания Общественного совета (сведения о количестве, форматах проведенных заседаний, рассмотренных вопросах, поручениях и решениях, принятых по итогам их рассмотрения);

– информационная открытость Общественного совета (наличие (отсутствие) страницы (сайта) Общественного совета в сети Интернет, количество опубликованных статей, интервью, комментариев и с участием членов Общественного совета, а также иная информация о его деятельности по повышению уровня доверия к нему и открытости для граждан);

– исполнение поручений и рекомендаций Общественного совета, наиболее социально значимые предложения, поддержанные либо не поддержанные органом местного самоуправления;

– экспертная деятельность Общественного совета (разработанные рекомендации в сфере деятельности органа местного самоуправления, сведения о проведенной экспертизе проектов нормативных правовых актов и иных документов, подготовленных органом местного самоуправления);

– осуществление мероприятий общественного контроля;

– иные мероприятия, в том числе с привлечением общественности и экспертов к деятельности Общественного совета (совместные межотраслевые либо расширенные заседания с привлечением экспертного и научного сообщества, совещания, иные формы взаимодействия, организованные Общественным советом, осуществление приема граждан);

– участие в антикоррупционных мероприятиях и кадровой политике органа местного самоуправления;

– проблемы, возникающие в деятельности Общественного совета;

– оценка собственной деятельности.

7.2 К докладу могут прилагаться иные документы на усмотрение Общественного совета.

Обсуждение закрыто.